Базовой отправной точкой создания Интеллектуальной Транспортной системы в Казани является АСУДД – адаптивная система управления дорожным движением, на которой впоследствии строятся такие функции, как приоритет движения общественного транспорта, централизованная система управлением паркингами, детекция ДТП, дорожное информирование.
Основой работы АСУДД является контроль и оптимизация движения транспортных потоков. Это осуществляется посредством использования принципиального новых типов транспортных контроллеров "Инспектор" на перекрестках и развязках, которые способны получать и обрабатывать информацию о приближающихся к перекрестку транспортных потоках и ТС, покидающих его. Используя математическую модель, контроллер способен регулировать длительность горения сигналов светофора для предотвращения заторов и сокращения времени нахождения транспорта в пути. Распознавание осуществляется при помощи детекторов транспорта, в роли которых могут выступать видеокамеры, радиолокационное оборудование или индуктивные петли, а также индивидуальные системы геолокации.
Система для адаптивного управления дорожным движением "Город", разработанная развернутая в Казани, является децентрализованной, т.е. способна работать без получения команд из ЦУПа и принимать решения самостоятельно в рамках разрешенных параметров. Помимо этого, получаемые с детекторов транспорта данные могут быть использованы для прямого информирования участников дорожного движения о ситуации на дороге при помощи табло переменной информации, мобильных приложений.
Точные данные о транспортных потоках ложатся в основу приоритета движения общественного транспорта, логистического планирования и общей оптимизации транспортного сектора.
В Казани для измерения интенсивности движения задействованы более 500 детекторов транспорта, а управление в полном адаптивном режиме осуществляется на 120 светофорных объектах. В диспетчерском центре АСУДД установлена программная платформа, объединяющая все компоненты ИТС в одном удобным интерфейсе.
В 2014 году было принято решение организовать работу программно-аппаратного ядра АСУДД с использованием облачной архитектуры, что в перспективе позволяет значительно снизить издержки на внедрение АСУДД в других городах.
Мы применяем гибкий подход к вопросам внедрения системы и взаимодействия с заказчиками – тариф на введение в эксплуатацию системы управления внутригородским движением начинается от 2 млн. рублей за одно автоматизированное рабочее место (АРМ). Стоимость готовой системы под ключ - до 10 млн. рублей без учета стоимости периферийного оборудования.
снижение транспортных задержек на 15–40%;
повышение пропускной способности улично-дорожной сети на 10–15%;
сокращение времени поездки на 15-20%;
сокращение вредных выбросов на 20-25%.
повышение безопасности дорожного движения.
Функция обеспечения приоритета проезда общественного транспорта и транспорта служб экстренного реагирования возможна как в режиме полной динамической адаптации, так и в режиме координированного управления.
Этот приоритет возможно осуществить в рамках интеграции двух автоматизированных систем:
В АСУДД функция приоритета основана на точно предсказанном (рассчитанном) времени прибытия единицы общественного транспорта на светофорный объект.
Система для выработки команды приоритета проезда перекрестка использует свою собственную информацию, полученную с локального уровня (уровня светофорного объекта), и информацию, предоставленную системой диспетчеризации (если таковая имеется).
Табло Переменной Информации (ТПИ), входящие в систему АСУДД, могут без участия оператора предупреждать водителей о:
Это достигается за счет программного модуля, который автоматически отправляет на табло сигнал о смене информационного блока при наступлении определенных условий – например, при получении от системы верхнего уровня информации о заторе на том или ином участке дороги.
Программное обеспечение, разработанное компанией «Инспектра» в рамках облачной системы АСУДД - открытая платформа, призванная функционально объединить и предложить свободный доступ к широкому диапазону рабочих приложений ИТС через общий интерфейс.
Общий Графический Интерфейс Пользователя основан на передовой Веб Технологии и обеспечивает высокую доступность к Системе, не требуя никакой особенной конфигурации рабочей станции. Оптимизированный для наиболее широко используемых веб-браузеров, Общий Графический Интерфейс Пользователя мультиязычный.
Благодаря модульности и способности масштабирования, платформа может быть успешно применена к любой транспортной среде, но особенно подходит для крупномасштабных систем.
Платформа предлагает встроенные функциональные возможности для передового транспортного мониторинга, который включает в себя как диагностику компонентов системы, так и взаимообмен транспортными данными.