Облачная система управления
дорожным движением «Город» («City»)

Базовой отправной точкой создания Интеллектуальной Транспортной системы в Казани является АСУДД – адаптивная система управления дорожным движением, на которой впоследствии строятся такие функции, как приоритет движения общественного транспорта, централизованная система управлением паркингами, детекция ДТП, дорожное информирование.

Основой работы АСУДД является контроль и оптимизация движения транспортных потоков. Это осуществляется посредством использования принципиального новых типов транспортных контроллеров "Инспектор" на перекрестках и развязках, которые способны получать и обрабатывать информацию о приближающихся к перекрестку транспортных потоках и ТС, покидающих его. Используя математическую модель, контроллер способен регулировать длительность горения сигналов светофора для предотвращения заторов и сокращения времени нахождения транспорта в пути. Распознавание осуществляется при помощи детекторов транспорта, в роли которых могут выступать видеокамеры, радиолокационное оборудование или индуктивные петли, а также индивидуальные системы геолокации.

Система для адаптивного управления дорожным движением "Город", разработанная развернутая в Казани, является децентрализованной, т.е. способна работать без получения команд из ЦУПа и принимать решения самостоятельно в рамках разрешенных параметров. Помимо этого, получаемые с детекторов транспорта данные могут быть использованы для прямого информирования участников дорожного движения о ситуации на дороге при помощи табло переменной информации, мобильных приложений.

Точные данные о транспортных потоках ложатся в основу приоритета движения общественного транспорта, логистического планирования и общей оптимизации транспортного сектора.

В Казани для измерения интенсивности движения задействованы более 500 детекторов транспорта, а управление в полном адаптивном режиме осуществляется на 120 светофорных объектах. В диспетчерском центре АСУДД установлена программная платформа, объединяющая все компоненты ИТС в одном удобным интерфейсе.

В 2014 году было принято решение организовать работу программно-аппаратного ядра АСУДД с использованием облачной архитектуры, что в перспективе позволяет значительно снизить издержки на внедрение АСУДД в других городах.

Мы применяем гибкий подход к вопросам внедрения системы и взаимодействия с заказчиками – тариф на введение в эксплуатацию системы управления внутригородским движением начинается от 2 млн. рублей за одно автоматизированное рабочее место (АРМ). Стоимость готовой системы под ключ - до 10 млн. рублей без учета стоимости периферийного оборудования.

Успешная интеграция системы в дорожную сеть города
позволит добиться таких показателей, как:

снижение транспортных задержек на 15–40%;

повышение пропускной способности улично-дорожной сети на 10–15%;

сокращение времени поездки на 15-20%;

сокращение вредных выбросов на 20-25%.

повышение безопасности дорожного движения.

Компоненты системы управления дорожным движением
Приоритет общественного транспорта / служб экстренного реагирования

Функция обеспечения приоритета проезда общественного транспорта и транспорта служб экстренного реагирования возможна как в режиме полной динамической адаптации, так и в режиме координированного управления.

Этот приоритет возможно осуществить в рамках интеграции двух автоматизированных систем:

  • Системы управления движением на светофорных объектах;
  • Внешней системы диспетчеризации (мониторинга) движения приоритетного транспорта (если таковая имеется);

В АСУДД функция приоритета основана на точно предсказанном (рассчитанном) времени прибытия единицы общественного транспорта на светофорный объект.
Система для выработки команды приоритета проезда перекрестка использует свою собственную информацию, полученную с локального уровня (уровня светофорного объекта), и информацию, предоставленную системой диспетчеризации (если таковая имеется).

Информированием с помощью табло переменной информации

Табло Переменной Информации (ТПИ), входящие в систему АСУДД, могут без участия оператора предупреждать водителей о:

  • Сбоях в движении (заторах, ДТП и т.д.);
  • Ограничениях движения (при проведении специальных мероприятий правоохранительными органами, санкционированных массовых мероприятиях и т.д.);
  • Проведении работ на проезжей части;
  • Изменениях в организации движения (в том числе о частичном перекрытии магистралей, перекрестков, съездов);
  • Маршрутах объезда мест скопления транспорта; ограничении скорости движения (в том числе по метеорологическим причинам).
  • О погодной обстановке (МОКРАЯ ДОРОГА, БОКОВОЙ ВЕТЕР и т. п.)

Это достигается за счет программного модуля, который автоматически отправляет на табло сигнал о смене информационного блока при наступлении определенных условий – например, при получении от системы верхнего уровня информации о заторе на том или ином участке дороги.

Программное обеспечение

Программное обеспечение, разработанное компанией «Инспектра» в рамках облачной системы АСУДД - открытая платформа, призванная функционально объединить и предложить свободный доступ к широкому диапазону рабочих приложений ИТС через общий интерфейс.

Общий Графический Интерфейс Пользователя основан на передовой Веб Технологии и обеспечивает высокую доступность к Системе, не требуя никакой особенной конфигурации рабочей станции. Оптимизированный для наиболее широко используемых веб-браузеров, Общий Графический Интерфейс Пользователя мультиязычный.

Благодаря модульности и способности масштабирования, платформа может быть успешно применена к любой транспортной среде, но особенно подходит для крупномасштабных систем.

Платформа предлагает встроенные функциональные возможности для передового транспортного мониторинга, который включает в себя как диагностику компонентов системы, так и взаимообмен транспортными данными.